|
Обратной дороги нет нотификация фсб как получить
Минпромторг в начале октября опубликовал проект постановления правительства о нотификация фсб как получить правилах маркировки парфюмерной продукции - духов и туалетной воды, общественное обсуждение которого завершается 29 октября. Из него следует, что маркировка данной категории товаров будет обязательной с 1 июля 2020 года. Сейчас она проводится в рамках эксперимента, участие в котором добровольное. Предлагается на упаковки наносить цифровой код Data Matrix.
На отечественные товары знаки идентификации будут размещать на производстве или в местах хранения. Импортную продукцию, как уже отмечалось, нужно маркировать перед началом таможенной очистки, то есть до пересечения границы. Как уточнили «Известиям» в одной из компаний-импортеров, оба предложенных варианта грозят производителям существенными дополнительными расходами. Будет проще проводить маркировку не на производстве, а на территории третьих стран — ближе к границе с РФ.
Правда, даже в этом случае изготовителям и поставщикам придется изменить всю логистику. Поскольку большинство компаний не располагает собственными складами во всех странах, то операции по выгрузке, маркировке и погрузке им придется доверить сторонней структуре, но при этом ответственность за правильность нанесения меток останется на производителе или импортере. Понятно, что такая перспектива мало кого радует.
Как известно, импортный товар поступает в запломбированных контейнерах в четком соответствии с сопроводительными документами. Если по пути следования его придется маркировать, то, скорее всего, возникнут дополнительные и весьма существенные затраты на его обработку, не исключен риск пересортицы, появления брака и так далее. Значит, будет иметь место перетарка, ход которой ни поставщик, ни получатель проконтролировать должным образом не смогут. По оценкам участников рынка, доля импортных духов и туалетной воды в РФ — 50–70%.
Таможенные склады неудобны компаниям с экономической точки зрения. Они работают, пока функционируют таможенные посты, значит, процесс маркировки придется прерывать. Кроме того, доступ в зоны таможенного режима ограничен, попасть туда может лишь штатный персонал складов, а он точно проводить маркировку не будет. За допуск третьих лиц владельцы площадей могут лишиться лицензии.
Как сообщили эксперты, желание внедрить маркировку импортной парфюмерии на сегодня высказал лишь один владелец такого склада, остальные отказались, предложив лишь услуги по хранению. Если не будет найдено решение, которое позволит зарубежным компаниям маркировать свою продукцию в России уже после прохождения таможенных процедур, ассортимент импорта может существенно сократиться.
|
|