Нотификация фсб привлекает к себе большое внимание различных экспертов. В общем говорится о необходимости реализации проектов по созданию разного рода международных транспортных коридоров (МТК), которые должны пройти по территории нашей страны. Один из них - МТК «Север-Юг». Он начинается в иранском порту Чехбехар и свяжет Индию с Россией через территорию Ирана и Азербайджана.
Напомню, что впервые идею о его создании озвучили в 1993 году. Однако только 12 сентября 2000 года Россия, Иран и Индия подписали соответствующее соглашение, которое было ратифицировано в 2002 году. Сейчас проект входит в число приоритетных направлений транспортной политики нашей страны. Он будет реализован в соответствии с Транспортной стратегией РФ до 2030 года, Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года и Федеральной целевой программой (ФЦП) «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 гг.)».
Правовой основой для него является Межправительственное соглашение, подписанное в Санкт-Петербурге Россией, Индией и Ираном. Позднее к трио присоединился Азербайджан, ставший полноправным и активным участником проекта. МТК «Север-Юг» практически сразу вызвал большой интерес у стран – потенциальных участников нового транспортного маршрута.
Со временем к нему присоединились Беларусь, Казахстан, Оман, Таджикистан, Армения, Сирия, Болгария, Киргизия, Турция. В целом МТК «Север-Юг» охватывает страны Скандинавии, Центрально-Восточной Европы, европейской части России, Прикаспийского региона, а также Южной Азии. Ожидается, что он составит серьезную конкуренцию морскому пути через Суэцкий канал, так как существенно ускорит доставку товаров из Европы в Индию (с 40 до 14 дней) и удешевит ее на 30-40%.
Протяженность нового мультимодального маршрута транспортировки грузов - 7200 км. На первом этапе по нему планируется транспортировать 5 млн тонн грузов в год с дальнейшим удвоением объемов. Коридор ориентирован на доставку транзитных грузов в контейнерах из Индии, Ирана и других стран Персидского залива через российскую территорию (через Каспийское море) в Северную и Западную Европу. Страной-депозитарием соглашения выбран Иран.
Нотификация фсб проверить список товаров проверить соответствуе ли товар требованиям по его импорту и экспорту. Реализовать функции пор упрощению административной документации и процедур, в том числе таможенных, касающихся транзитных перевозок через территории стран-участниц в соответствии с принятыми международными правовыми актами и стандартами. Создание транспортного коридора предполагает расширение и модернизацию транспортной сети, логистику и безопасные перевозки.