Минфин подготовил проекты
свидетельство о государственной регистрации приказов по порядку и правилам оценки эффективности деятельности ФТС России. В них изложены конкретные критерии. Первым из них значится скорость совершения таможенных операций по всем поставкам, исключая рисковые.
Минфин считает, что ее следует определять, исходя из затрат времени на совершение операций, связанных с выпуском товара для внутреннего потребления; на обработку экспортных деклараций и помещение под таможенную процедуру экспорта и транзитных электронных деклараций для товаров, следующих по территории России между разными таможенными органами.
Вторая группа показателей касается своевременности и полноты поступления таможенных платежей. Среди них уровень выполнения прогноза доходов от платежей; доля в общей сумме бюджетных поступлений таможенных платежей и пеней, которые участники ВЭД уплатили с нарушением установленных сроков, и доля платежей, которые уплачены с применением лицевых счетов юрлиц, открытых в едином информационном ресурсе ФТС России.
Третья группа связана с оценкой эффективности противодействия таможенным нарушениям и преступлениям – это доля результативных проверок, осуществленных после выпуска товаров, в общем количестве таможенных проверок; досмотренных товарных партий в общем количестве декларируемых товарных партий; товарных партий, в результате досмотра которых выявлены нарушения актов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и российского законодательства о таможенном регулировании либо отказано в выпуске товаров.
При этом эксперты отметили, что в документах Минфина ничего не говорится о роли и месте ФТС России в повышении деловой активности или инвестиционной привлекательности, снижении нагрузки на бизнес. Они также напомнили, что аналогичные критерии обсуждали на заседании правительства в 2007 году — 12 лет назад! Хотя за эти годы в работе службы многое изменилось, судя по содержанию приказов Минфина, оценивать ее эффективность хотят по устаревшим критериям и показателям.
Кроме того, министерство предложило алгоритм оценки. Он будет двухступенчатым: сначала Минфин утвердит годовые значения показателей, затем руководитель ФТС России - их квартальные значения, перечень своих подразделений, ответственных за исполнение показателей, и подразделение, уполномоченное проводить мониторинг. Фактические сведения должны собираться ежеквартально, в случае если они будут ниже установленных показателей, необходимо указать, по какой причине это произошло. Значения показателей рассчитываются по методикам, которые разработают ответственные подразделения. После всех расчетов информация поступит в подразделения мониторинга.
Из этого следует, что за разработку методики оценки эффективности деятельности таможенных органов, сбор сведений, их анализ и проверку будет отвечать… сама ФТС России. Типа: сама садик я садила, сама буду поливать. Правда, в проекте приказа имеется пункт об участии в мониторинге заинтересованных лиц, которые смогут вносить свои предложения и замечания к его проведению, но сделать они это смогут только после публикации на сайте ФТС России годового отчета о достижении значений показателей. Комментарии к нему рекомендуют передавать по информационным каналам обратной связи на сайте службы. При этом адрес, на котором
https://www.ifcg.ru/services/docs/non-tariff/2.16/rkn-conclusion/ будет размещен данный сервис, в проекте документа не приводится. Как говорится: ищите и обрящете.