Услуга нотификации сервисы расширяют свои возможности
Благодаря расширению функционала и усовершенствованию информационных ресурсов набирает популярность сервис ФТС России «Личный кабинет участника ВЭД». В нем учтены и применены последние доработки программных средств таможенных Услуга нотификации органов.
Далее расскажу о заложенном в этот сервис потенциале и его информационных ресурсах, используемых при организации перевозок товаров автомобильным транспортом. Уточню, что сейчас в «Личном кабинете» работают около 30 информационных сервисов. Их уже применяют более 150 тыс. пользователей. Для получения доступа к ресурсу нужно пройти процедуру регистрации на сайте ФТС России edata.customs.ru. В этом поможет специальная ссылка.
Для пользования большинством сервисов нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭП). При этом можно использовать только один сертификат ЭП. Добавить еще один невозможно, но его можно заменить. После регистрации обратившийся в техническую поддержку пользователь может задать любой вопрос.
Также можно воспользоваться сервисами «Личный кабинет банка» и «Таможенный представитель». Первый обеспечивает оперативное информирование банков, иных кредитных организаций о состоянии выданных ими финансовых гарантий. Второй – содержит сведения о соблюдении компанией условий нахождения в реестре таможенных представителей, о статусе рассмотрения ФТС России поданного в электронной форме заявления на предоставление соответствующей государственной услуги. Он позволяет представлять в ФТС России в электронном виде обязательную периодическую отчетность.
Ресурс позволяет переходить в раздел Единого портала государственных и муниципальных услуг для подачи заявления на осуществление госуслуги по ведению реестра таможенных представителей. С его помощью можно просматривать сведения о наличии задолженности, штрафов по делам об административных правонарушениях (АП), о предоставленном обеспечении.
Подчеркну, что сведения в информационный ресурс «Административные правонарушения» поступают из автоматизированной информационной системы «Правоохрана». Они касаются информации о ходе производства по делам об АП, результатах их рассмотрения, обжалования, а также исполнения постановлений по таким делам. Пользователь может получить обобщенную справку по всем возбужденным делам.
Одним из самых популярных у участников ВЭД сервисов является «Лицевой счет». Он позволяет получать справочные данные о наличии задолженности по таможенным платежам и пеням, а также информационные сообщения https://www.ifcg.ru/services/docs/excont/license/ с реквизитами документа начисления, требованиями об уплате таможенных пошлин и уведомлениями о взыскании таможенных платежей и пеней. Денежные средства, уплаченные на единый лицевой счет в «Личном кабинете», доступны пользователю при декларировании товаров в любом таможенном органе страны.
|